Образование - г. Коммунар, Ленинградская область, Гатчинский район.
 
Образование г. Коммунар
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

С днём рожденья:
kiska-19(37), Вит(61), Sara(44)

Форма входа


Приветствую Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 2024-03-19, 5:05 PM

Образование

МОУ Коммунаровская средняя общеобразовательная школа №1
МОУ Коммунаровская средняя общеобразовательная школа №2
МОУ Коммунаровская средняя общеобразовательная школа №3
МУ «Центральная городская библиотека» г. Коммунар
МОУ «Коммунарский центр информационных технологий»
МДОУ "Детский сад №38 комбинированного вида"
Зарождение образования в нашем крае

В городе развита сеть образовательных учреждений, включающая в себя 3 средние общеобразовательные школы, школу-интернат, вечернюю школу и 2 детских сада.

МОУ Коммунаровская средняя общеобразовательная школа №1 МОУ "Коммунаровская средняя общеобразовательная школа №1"

Вид: Средняя общеобразовательная школа
Организационно-правовая форма: Муниципальное
Адрес: 188320, г. Коммунар Гатчинский р-н, Ленинградская обл., ул. Лен-шоссе, д. 22
Телефон: (812) 460-24-91; 460-22-95
URL: http://kommunar-school-1.narod.ru
Руководитель: Косырева Людмила Геннадьевна
Количество учащихся: 538

ФОТО школы №1

История школы №1

Двухэтажная деревянная, построенная ещё до войны школа, сохранилась, но требовала ремонта. Восстанавливали школу немецкие военнопленные. Внизу школы были расположены учительская, кабинет директора, по восемь классов на каждом этаже. В коридоре проводили линейки, уроки физкультуры.

Отопление в школе было печное (квадратные кирпичные печки) и после уроков учителя с учениками пилили дрова. Но всё равно было холодно и за партами сидели в пальто, валенках и платках. Учителя первые годы в основном жили в школе, но к 1947 году только в одном из классов на втором этаже жили четыре учителя с семьями, отделившись друг от друга занавесками. Первым директором в школе был Собакин Михаил. В 1948 году его сменил учитель русского языка и литературы Лобанов Иван Васильевич.

Следующим директором в 1951 году стал учитель истории - Лавров Александр Павлович, а после него, в 1960 году - Шаго Лидия Александровна, учитель математики. Учителю полагалось два раза в год посетить родителей ученика, поэтому иногда приходилось на санях ездить в Лукаши, Бор. При школе была лошадь, сено для которой заготавливали летом ученики. После уроков учителя часто со школьниками ходили в утятник, который находился на месте совхозных овощехранилищ, расположенных на берегу реки Славянки. Помогали выращивать и кроликов.

На пришкольном участке велась юннатская работа. За успехи в выращивании зерновых и картофеля группа юннатов была награждена поездкой в Москву на ВДНХ в 1954 году. Поехали Бабкина Надя, Палехова Люба, Чикислова Галя и Хропов Толя. Под руководством Зинаиды Фёдоровны Даниловой выращивали кабачки, помидоры, огурцы в открытом грунте.

После Шаго Лидии Александровны директором школы в 1966 году стал учитель истории Редкозубов Михаил Иванович, а его сменил в 1970-ом году тоже учитель истории Ерёгин Евгений Григорьевич, который впоследствии стал первым директором современной школы №1.

С 50-ых годов коммунаровские школьники, начиная с 7 класса, проводили часть летних каникул в комсомольско-молодёжном лагере в деревне Антелево (лагерь работал полтора месяца). Пололи морковь, капусту, свёклу, рассаду в парниках. Закончилась такая помощь совхозу «Красная Славянка» в конце 70-х годов.

Каждое лето совершали походы по ленинским местам на Карельском перешейке, по местам боевой славы в Мге, Кировске, на Невском пяточке. Летом 1957 года, на заработанные на строительстве новой школы деньги, совершили велосипедный поход до Новгорода (5 дней). Была машина «Москвич» и всё снаряжение находилось в ней. За рулём сидел физкультурник Никитюк Григорий Григорьевич, в машине ехала старшая пионервожатая Томилина Эстера Павловна и трое детей. Велосипедов было двенадцать.

Школьная форма появилась в начале 50-х годов. 8, 9 и 10 классы до 1956 года были платные. 75 рублей платили за первое полугодие, затем ещё 75 – за второе. Средняя зарплата рабочего на фабрике как раз была 150 рублей в месяц. В сентябре 1957 года открылась новая школа, расположенная в конце Школьной улицы (ныне здесь распологается гостинично-оздоровительный комплекс «Славянка»).

Старую школу разобрали, а из брёвен построили рядом с новой школой школу фабричной молодёжи с первым в Гатчинском районе спортзалом (это здание занято сейчас спортивной школой). В новой школе учились в две смены (начало уроков в 8 часов, уроки по 45 минут, перемены по 5 минут). Начальные классы находились в школе фабричной молодежи, там же, в правом крыле, расположенном параллельно спортзалу, размещались просторные мастерские для обучения мальчиков столярному и слесарному делу (сейчас снесены).

Рекреация второго этажа новой школы заменяла актовый зал; здесь проводились линейки, концерты, выпускные балы и, конечно же, это было любимое место ребят, чтобы порезвиться на перемене. В конце рекреации суеверный страх навевал кабинет физики, особенно, когда там стал преподавать Роберт Андреевич Местеляйнен. А в начале рекреации, рядом с лестницей находилась не менее таинственная библиотека с огромными портретами.

Зато на первом этаже ничего страшного, кроме кабинета директора не наблюдалось. Наоборот, раздевалка, где можно было сыграть в прятки, кабинет музыки, из которого можно было весной выпрыгнуть в окно и поиграть в казаков-разбойников и, конечно же, тесный, но такой любимый буфет делали первый этаж наиболее привлекательным.

Посёлок рос, детей становилось больше и в начале 70-х годов, когда стали появляться блочные пятиэтажки, было решено построить новую школу.

Записано согласно воспоминаниям учителей
Соколовой Александры Ивановны,
Козловой Валентины Ивановны,
Ивановой Марии Михайловны.

Краткая летопись школы №1

1975 год
Первое сентября - День знаний. Школьники поселков Коммунар, Комсомолец, Покровка, Антропшино, Пудомяги встречают этот день у стен новой огромной и светлой школы, только сданной строителями. Многочисленные гости поздравляют ребят с началом учебного года. Строители преподносят первоклассникам огромный символический ключ.

1975-1980 года
Оформлены и работают зал Дружбы, зал Боевой славы, Комсомольский зал, Пионерский, Ленинский зал, политический клуб «Глобус», клуб «Эврика», общество «Знание». Со дня основания школы нашими шефами был трудовой коллектив бумажной фабрики "Коммунар". Взаимоотношения фабрики и школы многогранны. Коллектив учителей прочитал 189 лекций на производстве и родительских собраниях. Примерно 2-3 раза в год школьные вопросы становились предметом всестороннего обсуждения на фабрике: содержание производственной практики, проведение пятой трудовой четверти, организация встречь учащихся с передовиками производства. Материальная помощь выражалась в текущем ремонте, оборудовании кабинетов.

1980-1985 года
С вводом в строй нового картонного производства выросло население поселка, а значит увеличилось количество детей обучающихся в нашей школе. Школа работает в 2 смены - 1531 учащихся. Наполняемость классов превысила все нормы (в среднем 43 ученика в классе, в начальной школе доходило количество учащихся до 48 человек). Школа готовится к 40-летию Победы. Было проведено три субботник, деньги в сумме 80 рублей перечислены в Фонд Мира.

1985-1990 года
Скомплектованы 16 классов для школы № 2. 1 сентября 1985 года открытие восьмилетней школы № 2, а в жизни нашей школы открылась новая страница; большое внимание уделяется развитию клубной деятельности, кружковой работы. Работает 44 кружка и 5 клубов, такие как КИД, Молодой воин, Юная хозяйка, литературный клуб «Парус». Организован ВИА «Фортуна» и детский ансамбль «Кукушечка».

1990-1995 года
В школе 117 учителей. В 1991 году в школе 2019 учащихся, самое наибольшее количество за всю историю школы. Школа работает над обновлением содержания обучения. В 1-ом классе организовано обучение по системе Занкова. 4 специализированных - 5-х классов: 2 математических, гуманитарный, эстетический. Действуют профильные классы: 2 специализированных - физико-математический, химический.

1994 год стал годом началом работы над профильным образованием, укрепляются связи с высшими и средними учебными заведениями. Заключены договоры о сотрудничестве с колледжем автоматизации лесопромышленного производства. Санкт-Петербургским филиалом Московоской академии печати, ЛИТМО СЗПИ, сельско-хозяйственной академией, лесотехнической академией, ЛОГУ, университетом растительных полимеров.

В результате установившихся связей с Полиграфическим институтом учащиеся 9-х классов получили возможность заниматься физическим практикумом в институтских лабораториях. Группа учащихся 11-х классов успешно окончила двухгодичный курс «Аналитическая химия» на базе Полиграфического института.

Проведен ремонт подвальной канализации, покончено с постоянным затоплением подвалов.
В детском саду «Солнышко» открыты помещения для начальной школы, тем самым ликвидирована третья смена в начальной школе.

1995 год
Завершился I этап реализации Федеральной программы развития образования, который характеризуется тремя основными направлениями: это гуманизация образования, переход к вариативному, личностно-ориентированному образованию, и наконец, повышение качества образования, обновление содержания обучения, введение национальных образовательных стандартов.

1997 год
Осенью 1997 года, решением экспертного совета при комитете общего и профессионального образования Ленинградской области нашей школе был присвоен статус экспериментальной площадки по отработке модели «Школа личностно-ориентированного образования». В результате Коммунаровская средняя школа № 1 вошла в число лучших школ Ленинградской области.

Организован единый методический центр.
Учителя участвуют в городском и областном конкурсе «Учитель года».
В городе Зеленогорске прошел выездной сбор учителей и учащихся на тему: «Технология формирования ученического коллектива».

1998 год
Разработана концепция организации многопрофильного лицея. Потребность изменить статус средней общеобразовательной школы на многопрофильный лицей обосновывался рядом причин. С октября 1997 года школа экспериментально апробировала модель личностно-ориентированного образования.

Острой социальной проблемой современности стала неспособность значительного числа выпускников массовых образовательных школ адаптироваться к новым условиям жизни и труда в нестабильном, с множеством кризисных ситуаций в обществе.

Главное направление в работе школы - становление системы разноуровневого образования, базисного и повышенного, школа в своей деятельности реализует образовательную программу углубленного изучения отдельных предметов. Самое большое количество педагогов: 122 учителя + 7 вакансий.

1999 год
В городе Адлере вручен диплом «Школа года-99».
По инициативе учащихся 10-х классов организовано издание ученической газеты «Водоворот». За эти годы вышло 34 номера.

ФОТО школы №1

МОУ Коммунаровская средняя общеобразовательная школа №2 МОУ "Коммунаровская средняя общеобразовательная школа №2"

Вид: Средняя общеобразовательная школа
Организационно-правовая форма: Муниципальное
Адрес: 188320, г. Коммунар Гатчинский р-н, Ленинградская обл., ул. Ижорская д.14
Телефон: (812) 460-01-14; 460-00-94
E-mail: school2_kom@mail.ru
URL: http://komschool-2.spb.ru/
Количество учащихся: 477

Администрация школы

Семяшкин Сергей Семёнович- директор школы. Общее руководство образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью, преподаёт основы безопасности и жизнедеятельностив старших классах. Награждён Грамотой Министерства образования РФ.

Усанова-Корнилова Татьяна Петровна- заместитель директора по УВР. Учебный процесс в 5-11х классах, методическая работа школы, профильнаое обучение, организация курсов по выбору, элективные курсы, профориентация обучающихся. Классный руководитель 7б класса. Учитель физики и астрономии. Награждена значком "Отличник Народного Образования".

Знаменская Наталья Николаевна- заместитель директора по УВР. Курирует 1-4 классы, организация образовательного процесса в 1- 4 классах, русский языки литература, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, вопросы перемственности, " школа первоклассника", комплектование первых классов,программа "Здоровье". Награждена значком "Отличник Народного Образования". Классный руководитель 6а класса.

Семёнова Антонина Васильевна - ответственная за вопросы информатизации школы, итоговую аттестацию учащихся 9х, 11х классов, статистические отчёты, руководитель ППЭ ЕГЭ по русскому языку в городе. Учитель географии. Награждена Грамотой Министерства образования РФ.

Стрельникова Ольга Александровна - заместитель директора по ВР. Воспитательная работа в школе, связь с общественной организацией "Коммунарское общество жителей блокадного Ленинграда", организация школьных тур-слётов, подготовка и проведение игры "Зарница". Учитель физики и информатики.

Нестер Александра Яковлевна - школьный психолог.

Зимина Светлана Евгеньевна - социальный педагог, председатель Совета профилактики школы, член комиссии КДН и ЗП города. Учитель ИЗО, классный руководитель 11а класса.

Романова Оксана Геннадьевна – педагог-дефектолог. Диагностика первоклассников, выявление логопатов, проведение групповых и индивидуальных занятий по ликвидации нарушений фонетико-фонематических, лексико-грамматических сторон речи.

Гарилевич Зоя Петровна – заместитель директора по АХЧ. Финансово-хозяйственная деятельность школы.

Буриченкова Людмила Борисовна – главный бухгалтер.

Дни и часы приёма посетителей
Вторник с 9:00 -15:00

История школы №2.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №2» создано в 1985 году по решению Исполкома Гатчинского района Совета народных депутатов Ленинградской области (решение № 208 от 02.09.1985 г.) как Коммунаровская восьмилетняя школа № 2.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №2» создано в 1985 году по решению Исполкома Гатчинского района Совета народных депутатов Ленинградской области (решение № 208 от 02.09.1985 г.) как Коммунаровская восьмилетняя школа № 2.

Директором школы была назначена Войлокова Воля Васильевна.

В дальнейшем: решением Гатчинского районного исполнительного комитета № 101/1 от 07.09.1988 года Коммунаровская восьмилетняя школа № 2 реорганизована в Коммунаровскую среднюю школу № 2.

В 1985-1986 учебном году состоялся первый выпуск восьмиклассников – 61 выпускник.

В 1988-1989 учебном году первый выпуск средней школы – 82 выпускника. К 2006 году МОУ «Коммунарская СОШ № 2» выпустила – 744 выпускника (17 выпусков).

Золотых медалистов – 8;
Серебряных медалистов – 28.

Постановлением Главы муниципального образования «Город Коммунар» № 282 от 09.06.1997 года учреждено муниципальное общеобразовательное учреждение «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа № 2».

В соответствии с решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района № 34 от 25 января 2006 года ОУ передано из ведения МО «Город Коммунар» в ведение МО «Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области. Постановление Главы Администрации Гатчинского муниципального района № 303 от 13 февраля 2006 года МОУ «Коммунаровская СОШ № 2» переименовано в МОУ «Коммунарская СОШ № 2» и принята новая редакция Устава.

Количество классов и учеников.

В школе на 2006-2007 учебный год 15 классов
I – ступень – 91 обучающийся;
II – ступень – 166 обучающихся;
III – ступень – 63 обучающихся. Всего – 320 учащихся.
Все классы общеобразовательные.

В школе на 2007-2008 учебный год 14 класов
I - ступень - 96 обучающихся;
II - ступень - 165 обучающихся;
III - ступень - 41 обучающийся.
Всего - 302 обучающихся.

В школе сформирован один профильный класс - 10а.

В ОУ реализуются общеобразовательные программы начального общего образования – нормативный срок освоения 4 года, основного общего образования – нормативный срок освоения 5 лет, среднего (полного) общего образования – нормативный срок освоения 2 года.

Углублённого изучения предметов нет.
Перечень курсов по выбору:

Использование природного материала в оформлении интерьера. Авторская разработка курса учителя биологии высшей квалификационной категории Долиновой Лилии Станиславовны.

Речевое общение. Основы риторики. Авторская разработка курса учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Бровкиной Ольги Евгеньевны.

Таинственный мир космоса. Авторская разработка курса учителя физики и астрономии высшей квалификационной категории Усановой-Корниловой Татьяны Петровны.

Выбор профессии.

Исследование генеалогического древа рода А.С. Пушкина и составление своих родословных. Авторская разработка курса учителя биологии высшей квалификационной категории Куликовой Галины Германовны.

Химические вещества в повседневной жизни человека.

Школьное образовательное пространство.

историко - краеведческий музей
27 января 2005 года – в день снятия блокады Ленинграда – торжественно открыт школьный исторический музей.

Дни открытых дверей: 1 сентября, последняя суббота ноября"

На территории 2-ой школы 16 октября 2007 года был открыт монумент "Эхо войны".
Монумент посвящается школьникам и учителям 1941 - 1945 г.г.
Монумент создан - международным фондомзащитников невского плацдарма;
- Советом ветеранов города Коммунара;
- коолективом Коммунарской СОШ №2.

ФОТО школы №2

МОУ Коммунаровская средняя общеобразовательная школа №3 МОУ "Коммунаровская средняя общеобразовательная школа №3"

Вид: Средняя общеобразовательная школа
Организационно-правовая форма: Муниципальное
Адрес: 188320, г. Коммунар Гатчинский р-н, Ленинградская обл., ул.Просвещения, д.1
Телефон: (812) 460-38-25; 460-30-81
Руководитель: Павлова Ирина Матвеевна
Количество учащихся: 820
Ответственный за информацию о школе: Молоток Александр Юрьевич (812) 460-00-98

ФОТО школы №3

О школе №3

В 2000 г. открылась школа №3 и начался еще один новый этап работы нашей школы. По традиции в начальной школе вводится еще одна современная программа обучения. 1-ый класс работает по программе «Школа-2000-2100». Продолжается работа по расширению образовательного пространства учащихся и в 2001 году выходит первый из 4 последних спектаклей выпускников 11-х классов. Эта традиция продолжается и по сей день.

Коллектив работает по концепции модернизации. В 2000 годы школа живет полнокровной жизнью несмотря на материальные трудности. Начата опытно-экспериментальная работа по методике Зайцева. Школа работает над темой: «Диагностико-технологический метод управления учебным процессом в рамках личностно-ориентированного подхода».

Традицией стало проведение методических семинаров, т.е. наши учителя постоянно учатся, чтобы шагать в ногу со временем. Проведены целевые семинары на тему: «Профильное обучение» - один из путей личностного развития школьников. «Методические приемы учителя, используемые для сохранения, поддержки развития индивидуальности ребенка (дети индиго)». В 2005 году проводились школьные семинары на темы: «Новое содержание начального обучения» и «Ученик как субъект и объект обучения». То есть педагогический коллектив находится в постоянном поиске, для того чтобы создать наилучшие условия для ученика школы.

Образование в школе идет рука об руку с воспитанием. В школе разработана концепция воспитательной работы, и её ведущая идея состоит в том, чтобы каждый ребенок принял деятельное участие в жизни класса: или на уроке, или на экскурсии, или на концерте, т.е. реализовал свой потенциал. Традицией школы стали коллективные творческие дела: День знаний, новогодние представления и другие.

К сожалению, недостаток материальных ресурсов не позволяет расширить нужную нам и необходимую детям и обществу деятельность; музейное дело, клубы по интересам, театральные студии, то, что мы можем предложить детям и то, что не может существовать без материального финансирования.
1 октября 2001 г. открыта городская библиотека. На площади 249 кв. м разместился книжный фонд в 30 тыс. экземпляров. Библиотека – член Петербургского библиотечного общества.

Коммунаровская Городская Библиотека Муниципальное учреждение «Центральная городская библиотека» г. Коммунар

Адрес: 188320 Ленинградская область, город Коммунар, ул. Ленинградская д. 4. МУ «ЦГБ»
Телефон: (812) 460-18-54
URL: http://reglib.spb.ru/html/LOLIB/Kommunar/index.html
Директор: Биричевская Людмила Леонидовна (812)460-18-54
Зав. филиалом: Швецова Валентина Леонтьевна (812) 460-06-49

ФОТО ЦГ Библиотека

Статус МУ «ЦГБ» библиотека приобрела в 2000 году. Она является преемницей профсоюзной библиотеки старейшего предприятия города – бумажной фабрики «Коммунар». Первое упоминание о библиотеке относится к 1902 году в рукописный воспоминаниях Елены Александровны Грабовской-Зконопниц о своем отце, Грабовском-Зконопниц А. В., первом управляющем Царскославянской фабрикой (ныне фабрика «Коммунар»): «… при фабрике была школа с гимнастической площадкой.

В школе была самодеятельность и показ картин с волшебным фонарём, сопровождающийся чтением. При школе была библиотека». Можно предположить, что основные фонды нашей библиотеки ведут своё начало отсюда. Наступила Октябрьская революция.

Произошла национализация промышленных предприятий. Фонд библиотеки был передан в профсоюз фабрики «Коммунар». Об этом есть упоминание в Центральном архиве Санкт-Петербурга: «1922 год, библиотека при фабрике «Коммунар».

В годы ВОВ библиотека была закрыта и свою деятельность возобновила после снятия оккупации – в 1944 году. Долгие годы она была размещена в Доме Культуры, а в октябре 2001 года получила новое, красивое помещение.

В дни празднования 159-летия города библиотеку посетил губернатор Ленинградской области Сердюков В.П. Ознакомившись с работой библиотеки, он высоко оценил ее деятельность и роль в культурной жизни города, о чем свидетельствует запись в «Книге почетных посетителей библиотеки».
МОУ «Коммунарский центр информационных технологий»

Организационно-правовая форма:
Муниципальное
Адрес: 188320, ул.Просвещения, д. 1, г.Коммунар, Гатчинский р-н, Ленинградская обл.
Телефон: (812) 460-30-81
URL: http://kom.lokos.net и //cit-kom.ucoz.ru
E-mail: cit_kommunar@mail.ru
Директор: Муравьева Татьяна Вениаминовна
Заместитель директора по информационным технологиям: Кальянова Аниса Ахнавовна
Дни и часы приема: Муравьева Т.В.- Ср. - 9.00 - 18.00, Пт. - 14.00 - 18.00
Кальянова А.А.- Пн., 9.00 - 18.00, Чт. - 14.00-18.00

Скачать Публичный доклад 2008

"ЦИТ" создан постановлением главы МО «Город Коммунар» № 493 от 10.06.2005 г. В соответствии с региональной целевой программой «Информатизация системы образования» Ленинградской области на 2002-2006 года, утвержденной областным законом от 16.08.2002 года №35-03.
Количество групп – 30, в них детей – 348 человек:
- научно-технической направленности – 25 групп
- художественно-эстетической направленности – 3 группы
- социально-педагогической – 1 группа
- культурологической направленности – 1 группа
Основная цель МОУДОД КЦИТ – создание условий для развития и адаптации процессов информатизации в муниципальной системе образования.
Для реализации этой цели ЦИТ работает по следующим направлениям:

1. Активно ведется работа с обучающимися по 5 направлениям.
Образовательные программы дополнительного образования детей, реализуемые в ОУ:
- научно-технической направленности
- естественнонаучной направленности
- художественно-эстетической направленности
- культурологической направленности
- социально-педагогической направленности.
Особое внимание уделяется программам профессиональной направленности, работе с одаренными детьми (направления: программирование, компьютерная графика, издательское дело)

2. Образовательные программы дополнительного образования:
a. Пользователь персонального компьютера
b. Использование новых информационных и коммуникационных технологий (НИКТ) в учебном процессе
c. Предметно-ориентированные программы

В 2005-2006 учебном году три команды учащихся принимали участие в дистанционном творческом конкурсе проектов, посвященном космонавтике, в связи с 45-летием полета Ю.А.Гагарина в космос (ЛОИРО). Все команды стали лауреатами различных номинаций, кроме того, команда «Земляне» награждена дипломом III степени.

Для школьников были проведены конкурсы:
• Художественный конкурс «Зима. Новый год»
• Художественный конкурс, посвященный космонавтике, в связи с 45-летием полета Ю.А.Гагарина в космос.
• Конкурс работ учащихся, посвященный Дню Победы
• Конкурс к Дню примирения и согласия

В 2006-2007 учебном году учащиеся ЦИТ принимали участие в районном конкурсе компьютерной графики, посвященном 100-летию со дня Рождения Д.С.Лихачева. Работы были отмечены дипломами 2 и 3 степени (Груздева А., Абрамова С., Артемьева Н., Ховрина А., Лобастова К. – педагоги доп.образования Кузнецова Д.Ю. и Козлова Д.Н.). Лучшие работы были отмечены призами и грамотами.
На районной Олимпиаде по программированию (декабрь 2006 года) учащийся ЦИТ Югов А. (педагог доп.образования Тихонова Н.С.) занял 1 место по параллели 10 классов
В 2006 году произведено подключение ЦИТ к локальной городской сети г. Коммунар с выходом в Интернет, что позволяет участникам образовательного процесса расширить возможности обмена информацией, общения, доступ к дистанционным образовательным ресурсам.
За 2006 год в ЦИТ прошло обучение 86 человек, из них: педагогов – 55 человек, административных работников – 9 человек, других категорий работников – 22 человека.

Коммунаровский центр информационных технологий начинает набор на курсы по направлениям:

- начальный пользователь (все возрастные группы);
- текстовый редактор Word;
- другие направления.

Запись на курсы производится по адресу:
ул. Просвящения, д.1 (Здание КС Школы №3, "Центр Информационных Технологий")
с 16.00 до 19.00, или по тел. 460-38-14
Занятия начинаются по мере формирования групп.
Проводятся индивидуальные консультации.
МДОУ "Детский сад №38 комбинированного вида"

Организационно-правовая форма: Муниципальное
Адрес: 188320, г. Коммунар, Гатчинский р-н, Ленинградская обл. ул. Гатчинская д.22
Телефон: (812) 460-14-73
Директор: Орлова Валентина Анатольевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 38 комбинированного вида” создано в 1993 году, имело ведомственную подчиненность ОАО “Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат” и наименование “Рябинушка”.

В настоящее время учреждение непосредственно подотчетно и подконтрольно Комитету образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Заведующая учреждением Орлова Валентина Анатольевна.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О некоммерческих организациях”, Законом Российской Федерации “Об образовании”, другими нормативными актами Российской Федерации и Уставом.

В МДОУ “Детский сад №38 комбинированного вида” функционируют 10 групп: группы раннего возраста, логопедические, оздоровительные для детей часто длительно болеющих, общеразвивающие.

Детский сад работает по Типовой программе воспитания и обучения в детском саду, используя элементы программ “Детство”, “Радуга”, современные педагогические технологии.

Основная задача дошкольного учреждения – создание учреждения, работа в котором строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, в том числе и детей, имеющих отклонения в развитии речи, детей с ослабленным здоровьем, часто длительно болеющих с целью сохранения и укрепления здоровья детей и подготовки их к школе.

Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут опытные педагоги, среди них:

Логопеды;
- Музыкальный руководитель
- Преподаватель ритмопластики
- Инструктор по плаванию
- Инструктор по физкультуре
- Руководитель изо-студии

В учреждении имеется спортивный и музыкальный залы, бассейн, медицинский кабинет, столовая, прачечная, пищеблок

МДОУ находится на обслуживании в собственной бухгалтерии.

Оздоровительная работа в детском саду включает в себя следующие мероприятия:
- Закаливающие процедуры и профилактические мероприятия
- Организация полноценного питания

В комплекс закаливающих процедур входит:

- Облегченная одежда в помещении и на улице (исходя из погодных условий)
- Увеличение длительности прогулок за счет сокращения количества занятий
- Ходьба по массажным дорожкам и растирание стоп щетинными щеточками
- Сон с открытыми фрамугами в теплое время года
- истка зубов и полоскание полости рта
- Солнечные ванны
- Ходьба босиком по песку
- Игры с водой и песком на участке
- Коррегирующая гимнастика
- Массаж

Купание и плавание в бассейне оказывает на организм ребенка сильнейшее закаливающее и эмоциональное воздействие.

Занятия в бассейне способствуют повышению выносливости, укреплению мышц и нервной системы ребенка.

Совместные праздники и развлечения на воздухе и в музыкальном зале оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, способствуют созданию атмосферы совместного творчества, воспитанию художественного вкуса.

Мини-походы на луг, в поле, к реке воспитывают у детей любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Занятия в изостудии, группах ритмопластики способствуют воспитанию у детей творческого воображения, занятия ритмопластикой развивают двигательные навыки, художественно-эстетический вкус.

Традиционными стали в детском саду семейные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья”, которые проходят при поддержке Санкт-Петербургского картонно-полиграфического комбината.

Источник: http://festival.1september.ru/schools/100-118-333/
Зарождение образования в нашем крае

История Санкт – Петербургской губернии насчитывает почти 300 лет. В 1708 году состоялся указ, согласно которому вводилось губернское деление государства. Всего было учреждено восемь губерний: Московская, Архангельская, Казанская, Киевская, Смоленская, Азовская, Сибирская, и Ингерманландская (районы Прибалтики и Карелии с Петербургом) в состав которой и вошла Ижорская земля. В 1710 году Ингерманландская губерния была переименована в Санкт–Петербургскую.

Вслед за неоднократными изменениями в уездном управлении, последовавшими в XVIII веке, к середине XIX века в губернии существовало 8 уездов: Гдовский, Лужский, Новоладожский, Петергофский, Санкт – Петербургский, Шлиссельбургский, Ямбургский и Царскосельский (до 1808 года Софийский).

Именно в Царскосельский уезд входила Покровская волость, состоящая из четырех сельских обществ: Покровского (Малая Графская или Покровская слобода), Андропшинского (Большая Графская или Андропшинская слобода), Порицкого (включало 11 деревень) и Вяхтелевского (включало 7 деревень). Эти земли принадлежали вначале Графско-Славянскому, а затем Царско-Славянскому имению.

Из «Записки о введении некоторых улучшений в Царско-Славянском имении и об арендных статьях от 21 ноября 1859 года» видно, что «в имении с давнего времени существовало сельское училище для крестьянских детей, учрежденное еще при бывшей владелице графине Самойловой Ю.П.. Обучением грамоты в училище занимался дьякон приходской Екатерининской церкви, получающий жалованья из мирской суммы по 32 рубля в год. Обучалось в училище осенью и зимой около 50 мальчиков, что было явно недостаточным, так как на все русское народонаселение мужского пола в имении едва ли набирался один процент грамотных крестьян.

Между тем, как по положению имения близ столицы и по роду промышленности, грамотность среди крестьян была необходима. Для исправление этого недостатка предполагалось определить учителем в училище вместо дьякона приходского священника и вменить ему в обязанность обучать крестьянских мальчиков не только чтению и письму, но и преподавать им закон Божий, первые правила арифметики и грамотности, и приучать правильно писать под диктовку. Установить правилом чтобы годичный курс обучения длился 10,5 месяцев, а 1,5 месяца давалось для каникул»

Но только крестьянская реформа 1861 года и земская реформа 1864 года проложили дорогу важнейшим преобразованиям в стране, открыв простор общественной инициативе, самоуправлению, расширению сети учебных заведений для народа, развитию здравоохранения и просвещения народа. Именно выборные органы местного управления – земства стали выразителями общественного мнения и инструментом, который оказывал давление на правительство в самых уязвимых направлениях его деятельности – народном образовании и здравоохранении.

Земства так же ведали ремонтом дорог, оказывали продовольственную помощь населению, заботились о состоянии ветеринарной и почтово-телеграфной служб, статистики, содержали мировых судей. А царская администрация постоянно урезала источники существования земств. Поэтому скромный бюджет уездных земств и первоначальный подход к народному образованию как к необязательной (факультативной) статье расходов не позволили уездным земским собраниям и управам уделить должного внимания этому направлению своей деятельности в 60-80-е годы XIX века.

Из представленных в докладе Губернской Управы данных следует, что в 1871 году расходы уездного земства на медицину и народное образование в Царскосельском уезде составили 3,9% и 2,7% соответственно общей сметы расходов. Министерство же народного просвещения, создавая отечественную начальную школу, взяло за основу модель английской системы, при которой начальное обучение было делом самого народа, а не правительства.

В 1871 году инспектором народных училищ Ф. Слупцким было обследовано 17 училищ Царскосельского уезда, и везде одно и тоже: отсутствие материальной базы, низкий уровень жизни учителей (в Покровском училище жалование 2-х учителей составляло по 50 рублей в год), непродолжительное время обучения учащихся (80 дней в году), их малочисленный состав, выбытие учащихся из школы, нищета и убогость.

В том же 1871 году Министерством народного просвещения открывается Владимиро–Царскославянское двухклассное училище. До 1876 года в нем обучались мальчики и девочки, а затем для девочек было устроено земское училище, которое было закрыто в 1885 году. Здание школы было выстроено сельским обществом, имело три учительские квартиры (по шесть квадратных саженей вместе с кухней) и четыре классные комнаты. Около школы на одной десятине земли расположен был сад, огород, двор. Жалование учителям платило Министерство народного просвещения, а наем прислуги, отопление и ремонт здания осуществлялся на средства крестьян.

Посещали школу дети из Покровской и Антропшинской слободы (80 мальчиков). Ученики обучались не только общеобразовательным предметам, но и столярному, и токарному ремеслу (до 1888 года, когда ввели ручной труд вместо них). В школьной библиотеке находилось 176 книг духовного содержания, 106 исторических книг, 41 книга посвящена сельскому хозяйству, 345 повестей и рассказов, 38 сказок.

Занятия в школе продолжались с 15 сентября по 1 мая, количество учеников колебалось от 112 мальчиков и 54 девочки в 1873 году до 80 мальчиков в 1893 году, таким образом обучалось не более 30% детей школьного возраста Антропшинской и Покровской слобод. Царскославянское Владимирское училище посещали дети православного вероисповедания, для финских детей было открыто приходское лютеранское училище.

В 1890 году открывается Вяхтелевским сельским обществом передвижное одноклассное училище. Посещали его дети селений: Ванга Мыза, Гайколово, Венделево, Местелево, Танилово, Вяхтелево, Гульбицы, Сумолово, Большое и Малое Сельгелево, Монделево и Реполово. В 1893 году обучалось в училище 60 мальчиков и 33 девочки, что составило 64% от детей школьного возраста (по волости 31%).

Но в течении года из 3-х отделений училища выбыло 35 детей, к сдаче выпускного экзамена готовилось два ученика и ни один его не сдал. Учебный год длился 96 дней, преподавал один учитель из крестьян получивший образование в учительской семинарии. Жил он в квартире из 2-х комнат и получал жалование от крестьян 300 рублей в год. Интересно, что из 93 учеников, обучавшихся в 1893 году, только один был православного вероисповедания, что говорит о подавляющем преобладании финского населения в перечисленных выше деревнях.

Государственный подход к вопросу финансирования народного образования в России имел ярко выраженный политический характер. Необразованным и невежественным народом было легко управлять. Расширение круга образованных людей среди народа приводило к тому, что они становились активными участниками общественной жизни. Этого самодержавие допустить не могло. Однако от образовательного уровня населения зависелапроизводительность труда, продуктивность хозяйства.

Это хорошо понимали хозяева Царскославянской бумажной фабрики (ныне бумажная фабрика «Коммунар»). В балансовом отчете этого предприятия за 1899 год зафиксирована расходная статья, касающаяся народного образования: в счет постройки школы и содержания одного учителя выделено 620 рублей 70 копеек. И это несмотря на то, что убыток на фабрике в этом году составил 33888 рублей 50 копеек. Впоследствии, когда обанкротившуюся фабрику выкупили наследники К.П. Печаткина, частная школа при фабрике продолжала существовать. Ее директором стал управляющий фабрики А.В. Зконопниц – Грабовский, законоучителем являлся отец Иоанн Сидоров, а учителем – Василий Иванович Соколов.

Из воспоминаний дочери Александра Васильевича Грабовского, Елены: «При фабрике была школа с гимнастической площадкой. В школе выступал хор, на рождество устраивалась елка с хороводами, песнями и раздачей подарков (кулек сладостей, отрез материи, книга). Потом давались представления: «туманные картинки», сцены из пьес Островского. При школе работала библиотека. Зимой ребятишки катались с деревянной горки и на катке, устроенном на пруду».

После революции 1905 – 1907 годов наметился заметный сдвиг в сознании народа. На смену патриархальной России шла Россия революционная. В деревне установились отношения, более соответствующие условиям капиталистического развития: были отменены выкупные платежи, сократился помещичий произвол, понизилась арендная и продажная цена на землю; крестьяне приравнивались к другим сословиям в праве на передвижения и место жительства, поступления в вузы и на гражданскую службу.

Уездные земства, взяв под свою опеку все имеющиеся народные школы, не оставили без внимания и взрослое население деревень и сел. 27 октября 1907 года в Покровской волости открывается Покровское сельскохозяйственное общество. Всего в Царскосельском уезде было учреждено четыре таких обществ. Существовали они на членские взносы, а первоначально на их организацию из средств Департамента Земледелия, уездных и губернских земских средств было выделено 400 рублей. Деятельность этого общества заключалась как в сбыте улучшенных сельскохозяйственных орудий, машин, искусственных удобрений, семян ржи, овса, трав крестьянам волости, так и в пропаганде сельскохозяйственных знаний среди населения.

Следует заметить, что в архивных материалах Министерства Царского двора сохранились данные о выращивании крестьянами Покровской волости в парниках и оранжереях винограда, персиков, земляники, огурцов, помидоров, роз, зеленных культур практически круглый год. Крестьянину Игнатию Селедкину удавалось собирать по 5-8 пудов винограда. Цена за пуд колебалась от 100 до 200 рублей. Недаром в слободе Царская Славянка была открыта Министерством Земледелия Царскославянская школа садоводства. Управляющим школы стал Станислав Францевич Валлех.

Как бы опережая время, уездные земства Петербургской губернии при поддержке губернского земства, с середины 90-х годов XIX века, а затем после 1905 – 1907 годов резко увеличивают ассигнования на народное образование, что приводит к росту числа народных школ, росту грамотности населения. Процент грамотности среди сельского населения Царскосельского уезда по переписи составил 57,5%. Наконец, пойдя на встречу требованиям земств, правительство приступило к реализации важнейшей государственной задачи – введению обязательного всеобщего обучения.

Разработанные временные правила о введении всеобщего обязательного обучения приобрели силу закона 3 мая 1908 года. Законом предусматривалось доведение жалования учительскому персоналу до установленного минимального размера (360 рублей), а также улучшение содержания школ. Статья 6 закрепляла бесплатное обучение всех учащихся в земской школе. Статистический сборник по Санкт-Петербургской губернии за 1911 год свидетельствует, что в Покровской волости существует шесть одноклассных земских училищ, четыре из них (Антелевское, два Антропшинских, Монделевское) созданы в период 1909–1910 годов, Владимиро-Царскославянское двухклассное и церковно-приходское Царско-Славянское училища.

Организуя народную школу, земства не могли оставить без внимания обеспечение этой школы учителями, специально подготовленными для преподавательской деятельности в сельской местности. По – прежнему большинство учителей в уездах губернии получало образование либо в учительских семинариях, либо имели домашнее образование, либо имели «право по испытанию» после курса народной школы. Анализ статистики по Царскосельскому уезду за 1910-1911 учебный год показал, что учителей с профессиональной подготовкой было немного (5 человек) и работали они не в одноклассных начальных народных или земских школах, а в чисто министерских – двухклассных и других. На данный момент в уезде работало 15 учителей, окончивших духовные семинарии в Санкт –Петербурге, Гатчине, Колпине.

Основными формами подготовки учительских кадров в Санкт–Петербургской губернии стали, организованные уездными земствами педагогические курсы и съезды, Санкт–Петербургская Земская Учительская школа, открытая в 1872 году. Эта школа ежегодно выпускала 48-49 специалистов народного образования, однако потребность губернии в педагогических кадрах не удовлетворялась. Большое внимание земства уделяли организации и проведению педагогических курсов, которые могли посещать все желающие, это было второе направление в деятельности земства губернии по подготовке учительских кадров.

Первые такие курсы как для опытных учителей, так и для тех, кто только начинал свою профессиональную деятельность состоялись в июне 1872 года в Стрельне и Царской Славянке Царскосельского уезда. К проведению курсов привлекались лучшие педагогические кадры. Среди них: старший учитель Владимирского Царскославянского двухклассного училища Александр Николаевич Добромыслов. Так как ни Земская Учительская школа, ни курсы не обеспечивали потребность населения в учителях, земские деятели стали искать дополнительные возможности для подготовки народных учителей на новом качественном уровне. На страницах периодической печати был поднят вопрос о необходимости Общеземского института народного образования. Материалы о проспекте создания подобного института был опубликован в журнале «Земское дело» №6 за 1913 год.
Однако данная инициатива прошла незамеченной. Империалистическая война на первое место выдвинула проблемы ухудшения положения учителей в военное время и сокращение расходов на народное образование. Однако и в это сложное время школьная жизнь не угасла на территории нашего города. В год великих потрясений, 1917-й Царскославянскую фабричную школу закончило и выдержало выпускные экзамены 3 мальчика и 6 девочек из поселка при фабрике. 17 человек было переведено из второго в третье отделение (класс). Обучение было полноценным, 4-х летним, учебный год длился 169 дней. Кроме учительницы по общеобразовательным предметам Л.Киви в школе работали законоучитель и преподаватель пения и рукоделия.

Наверх
PRotivo Tymanka