Экономика г. Коммунар, Ленинградская область, Гатчинский район
 
Экономика
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

С днём рожденья:
hickey(44)

Форма входа


Приветствую Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 2024-11-21, 1:22 PM

Экономика г. Коммунар

Социально-экономические условия
Селитебные территории
Общественные центры и предприятия социально-бытового обслуживания
Медицина, здравоохранение и красота
Приход церкви святого равноапостольного князя Владимира в г. Коммунар
Промышленная и коммунально-складская зона
Железнодорожный транспорт
Автомобильный транспорт
Анализ современного состояния использования земель и перспективы развития территории г. Коммунар
Распределение земель города Коммунар по функциональному назначению
Распределение территории МО "Город Коммунар" по категориям земель
Социально-экономические условия

В муниципальном образовании 'Город Коммунар' сосредоточены различные виды деятельности, закрепленные материальными фондами - производственными, жилыми и общественными зданиями, системами транспортных и инженерных коммуникаций, озеленения, благоустройства и т.п., таким образом, город имеет целесообразно сформированную структуру, обеспечивающую наилучшие условия для производства и проживания людей. Формирование такой структуры определяется взаимно согласованным размещением территорий, отводимых для определенного назначения - функциональных зон, объединенных коммуникациями в единую систему.

В МО 'Город Коммунар' принято зонирование территории по видам её использования с выделением следующих функциональных зон: селитебная зона, зона общественного центра, производственные и коммунальные зоны, рекреационные зоны, зона внешнего транспорта.
Селитебные территории

Селитебные территории города расположены между реками Ижора и Славянка вдоль автомобильных дорог.

Селитебные территории состоят из исторически сложившихся, таких, как пос. Антропшино, и построенных в соответствии с действующим генеральным планом.
На территории г. Коммунар представлены 3 типа жилой застройки:

1. Усадебная застройка без инженерного оборудования и благоустройства (районы Антропшино, Ремиз и южная окраина города).

2. Капитальная 5-9 этажная застройка с полным инженерным обеспечением (территории микрорайонов I, II, III, "Комсомолец").

3. Коттеджная застройка (улица в районе Антропшино).

Размещение существующей селитьбы соответствует генеральному плану. Жилой фонд г. Коммунар в настоящее время составляет 343.4 тыс.м2.

Средняя обеспеченность жилым фондом 18.4 м2/чел. Селитебная зона муниципального образования 'Город Коммунар' полностью обеспечена инженерными объектами (за исключением отдельных огородничеств): водоснабжением, газоснабжением, энергосетями, отоплением.
Дом Культуры Общественные центры и предприятия социально-бытового обслуживания

Общественный центр города сформировался исторически в районе Театральной площади и вдоль Ленинградского шоссе и включает в себя дом культуры, дом быта, магазины, универмаг и административные здания.

Все остальные объекты обслуживания, за исключением небольших магазинов, находятся в капитальной застройке.
В г. Коммунар работают 3 общеобразовательные школы.

Объекты здравоохранения представлены больнично-поликлиническим комплексом (МТМО).
Медицина, здравоохранение и красота Поликлиника и Больница г. Коммунар

К социальной или социально-бытовой инфраструктуре относятся объекты, о беспечивающие повседневную жизнь населения и поддержание её качества на определенном уровне (предприятия здравоохранения, образования, культуры, бытового обслуживания).

Чем лучше обеспечена территория социальной инфраструктурой, тем она более привлекательна для населения и размещения новых хозяйственных объектов.

Обеспеченность социальной инфраструктурой является также одним из показателей уровня жизни населения.
В Коммунаре есть следующие магазины торговых сетей: Магнит, Пятёрочка, Дикси, Евросеть.

На территории МО 'Город Коммунар' находятся три общеобразовательных школы, одна из них запущена в эксплуатацию с начала 2001 года.

На территории города расположено шесть детских дошкольных учреждений, из них действует только три.

Площадь, занятая под объектами социальной инфраструктуры.Школы г. Коммунар



1
2
3
4
5
6
7
8

9
Наименование

Средняя школа №1
Средняя школа №2
Средняя школа №3
Отделение милиции
Здравоохранение
Административные здания
Школа - искусств
Школа - интернат

ИТОГО
Пл. га

- 1.64
- 2.06
- 3.13
- 0.5
- 6.975
- 2.10
- 0.26
- 1.11

- 17.775

Это вызвано тем, что в период с 1997 по 1999 года рождаемость была небольшая, и детские сады закрыли, а с 2000 года рождаемость вновь увеличилась, и теперь детских садов не хватает, т.к. возобновить работу остальных детских садов еще не удалось, это объясняется нехваткой средств в муниципалитете.

На 1000 жителей приходится 556 м² торговых площадей. Численность работников торговли и общественного питания составляет 800 человек. Среднесписочная численность работников увеличилась на 13 %, на 1 января 2008 года составляет 5200 человек. Среднемесячная заработная плата составила 17400 рублей.

Население города обеспечено продовольственными и промышленными предприятиями. В сфере искусства и культуры города отмечается слабая материально-техническая и финансовая базы - не хватает концертно-зрелищных, клубных учреждений, библиотек.

На территории города расположены поликлиника и больница, общей площадью 6.9 гектар, а с 1999 года дополнительно оформлено 0.075 гектар под здравпункт 'Комсомолец'.
При городское больнице располагается приход церкви св. равноапостольного кн. Владимира.

Социальная инфраструктура города достаточно развита, чтобы обеспечить жизненный уровень населения необходимыми объектами социальной инфраструктуры.

Приход церкви св. равноапостольного кн. Владимира
Промышленная и коммунально-складская зона Промышленная и коммунально-складская зона

Основными предприятиями г. Коммунар являются: бумажная фабрика "Коммунар", картонно-полиграфический комбинат и фабрика нетканых материалов "ФаНеМа".

Эти предприятия расположены на территориях по берегам рек Ижора и Славянка, что связано со спецификой производства.

Кроме перечисленных предприятий, в коммунально-производственную зону г. Коммунар входят Антропшинский строительный комбинат, очистные сооружения, база газового хозяйства, кладбище, территория транспорта и индивидуальных гаражей граждан.

Огромное значение для города имеет градообразующее предприятие, знаменитый Картонно-Полиграфический Комбинат, не только лучшее предприятие отрасли, но и самый серьезный и успешный конкурент на международном рынке, это не только рабочие места, но и перспективы развития города.

Следующим крупным предприятием является АООТ Бумажная фабрика 'Коммунар', которая в свое время послужила причиной образования рабочего поселка, ставшего в последствии городом. Рекреационные зоны.

Поскольку изначально поселок Коммунар возник, как рабочая слобода, рекреационные территории не входили в его планировочную структуру.

Кроме того, характер градообразующих производств предопределял их размещение по берегам водотоков, т.е. рек Славянка и Ижора, на территориях потенциально пригодных для рекреационного освоения.

Берега р. Славянка имеют значительный уклон, что делает размещение объектов отдыха невозможным, за исключением прогулочной дорожно-тропиночной сети.

Генеральным планом 1990 г. предполагалось рекреационное освоение левого и правого берегов р. Ижора с частичным выносом производственных зданий, однако это не получило развития на практике.

В настоящее время рекреационные территории представлены стадионом и спортивными площадками, расположенными на левом берегу р. Ижора напротив администрации.

К объектам рекреации можно также условно отнести два садоводства "Рассвет" в районе Антропшино и "Южное".

МО 'Город Коммунар' для своего масштаба имеет достаточно развитую транспортную инфраструктуру.
Железнодорожный транспорт Железнодорожный транспорт

В настоящее время город Коммунарпредставлен автомобильным и железнодорожным транспортом.

Направленность всех внешних связей, как грузовых, так и пассажирских, ориентирована на центр агломерации - Санкт-Петербург.

Железнодорожной станцией, обслуживающей г. Коммунар, является ст. Антропшино, расположенная в мкр. "Северный" в 32.5 км от Санкт-Петербурга и в 135 км от ближайшего ж.д. узла Шушары на ж.д. магистрали Санкт-Петербург - Оредеж.

Из Антропшино выходят также пути на направление Санкт-Петербург - Дно.

Основными грузами являются грузы бумагообрабатывающих фабрик - сырье и готовая продукция.

Пассажирские перевозки, в основном, пригородные, связанные с сезонной и трудовой миграцией населения.

Как добрать до г. Коммунар

Автомобильный транспорт Автомобильный транспорт

Город Коммунар расположен вблизи автодороги Гатчина - Павловск III категории и имеет 3 выхода на нее: в районе мкр. "Северный", мкр.I и мкр.III.

Пассажирские перевозки осуществляются 2-мя пригородными автобусными маршрутами: Гатчина - Коммунар - Павловск и Павловск - Коммунар.

Кроме того, на этих маршрутах действует маршрутное такси. Количество маршрутов и рейсов, в основном, является достаточным для существующих потребителей.

Дальнейшее развитие пассажирского транспорта возможно за счет улучшения качества автодорог и увеличения количества подвижного состава.

Основные грузоперевозки промышленных предприятий осуществляются АТП ближайших крупных населенных пунктов, таких как Санкт-Петербург, Павловск и Пушкин, а также АТП самих предприятий.

В настоящее время подвоз грузов к такому крупному производству, как КПК, осуществляется через центр города.

Перспективные территории промышленного освоения также не имеют сети автомобильных дорог для подъезда к будущим промплощадкам. Поселковый транспорт.

В настоящее время в качестве городского общественного транспорта используются пригородные автобусы и маршрутные такси.

Город Коммунар входит в систему населенных пунктов, тяготеющих к Санкт-Петербургу и тесно с ними связан. По данным ГАИ в городе имеются следующие виды транспортных средств: автобусы ведомственные, автомобили индивидуальных владельцев, мотоциклы мотороллеры.

Для хранения индивидуального транспорта имеются гаражи - боксы и открытые стоянки. Техническое обслуживание индивидуальных автомобилей производится, в основном, на СТО г. Павловск и г. Гатчина.

В городе имеется сеть автозаправочных станций, которая, наряду с автосервисом, получит развитие по мере освоения селитебных территорий.

Характерной особенностью планировочной структуры г. Коммунар является пешеходная доступность от жилой застройки к существующим предприятиям.

Прочие территории. По берегам р. Славянки имеются огороды, принадлежащие гражданам. Прочие незастроенные территории заняты сенокосами и выпасами.

В границу муниципального образования г. Коммунар входят также земли транспорта (Октябрьской железной дороги) и земли водного фонда (р. Ижора).

Карта г. Коммунар

Анализ современного состояния использования земель и перспективы развития территории г. Коммунар

На основе анализа территории МО город Коммунар, можно сделать следующие выводы. Основные функциональные зоны города к настоящему времени, в основном, сложились.

Требуется их упорядочение, уплотнение и установление более удобных связей между ними, а также улучшение их внутренней структуры:

завершение формирования жилых микрорайонов в соответствии с разрабатываемой проектной документацией;

расширение рекреационной зоны за счет благоустройства берегов рек Славянка и Ижора; завершение формирования зоны общественного центра вдоль Ленинградского шоссе и создание сети подцентров в основных планировочных узлах города.

Необходимо расширение производственной и коммунально-складской зоны для возможного создания новых рабочих мест для жителей МО и прилегающих населенных пунктов, что становится особенно актуальным в свете увеличения населения города за счет миграционных процессов.

По той же причине необходимо увеличить мощность головных инженерных сооружений и расширение всей инженерной инфраструктуры, а также структуры транспорта.

В то же время, анализ экологических, геологических и гидрологических условий показал, что большая часть территории города имеет ограничения, местами значительные, в градостроительном освоении.

Кроме того, из баланса земель в границах города и границах муниципального образования следует, что город Коммунар испытывает значительный дефицит свободных территорий для своего развития.
Распределение земель города Коммунар по функциональному назначению

В черту муниципального образования входят земли всех категорий за исключением земель лесного государственного фонда и земель особо охраняемых территорий.

В городе не существует крупных сельскохозяйственных предприятий.

В основном земли сельскохозяйственного назначения представлены землями огородничеств, землями личного подсобного хозяйства, общая площадь которых составляет 487 гектар к 2002 году.
Распределение территории МО "Город Коммунар" по категориям земель

В основе планировочной структуры г. Коммунар лежат два расположенных под углом друг к другу направления развития, сложившихся исторически.

Первое направление - вдоль левого берега р. Ижора.
Оно получило развитие в годы строительства бумажного производства.

Второе, более активное, сложилось в более позднее время в связи с жилищным строительством. Оно формировалось по оси север - юг (Павловск- Гатчина) вдоль Антропшинской дороги и железнодорожной ветки.

Это направление было поддержано в дальнейшем Ленинградским шоссе улицей Строителей. Общественно-деловой центр города сложился на пересечении планировочных направлений и, частично, вдоль Ленинградского шоссе.

Кардинальных изменений в планировочной структуре города не планируется, предусматривается ее упорядочение, и развитие в части функционального зонирования и развития сети общественных центров.

Кроме того, планировочную структуру города предлагается развить посредством улучшения благоустройства (строительства новых внутриквартальных проездов и пешеходных дорожек) и формирования зоны отдыха.

Предусматривается дальнейшее развитие сложившихся селитебных зон.

Оно будет заключаться в уплотнении и упорядочении капитальной многоэтажной застройки микрорайонов ?1 и ?2, застройки капитальными жилыми домами микрорайона ?3 в соответствии с разработанной институтом "Ленгражданпроект" документацией и композиционном завершении групп капитальных многоэтажных зданий в микрорайоне "Комсомолец".

Усадебными индивидуальными жилыми домами будет застроен микрорайон "Северный", который явится логичным визуальным продолжением усадебных пригородов г. Павловск и районов Антропшино и Ремиз.

Также предполагается строительство нового квартала индивидуальной усадебной застройки южнее существующей в районе больничного комплекса. Перечисленные выше мероприятия намечены на 1 очередь строительства, т.е. до 2007 года. Планируется развитие третьего типа селитебной застройки, до сих пор не получившей развитие в городе.

Это - капитальная высокоплотная малоэтажная застройка. Такой тип жилья является в настоящее время наиболее оптимальным по показателям комфортабельности и стоимости квадратного метра жилой площади. С композиционной точки зрения малоэтажная высокоплотная застройка явится "буфером" между индивидуальной и многоэтажной и позволит "смягчить" значительный перепад этажности.

Кварталы малоэтажной высокоплотной жилой застройки будут расположены к северу от ул. Железнодорожной между ул. Антропшинской и Ленинградским шоссе, одним рядом к югу от ул. Железнодорожной и частично в микрорайоне "Комсомолец".

Необходимо разработать проект развития и благоустройства центральной улицы города. Также планируется разместить общественные подцентры в местах пересечения основных магистралей и территориях, являющихся центром притяжения населения и ответственных в градостроительном отношении.

Предполагается сохранение существующих производственных объектов, являющихся градообразующими, и коммунально-складских зон, за исключением расположенных в центральной части города.

Кроме того, в южной части территории города, не пригодной для жилищного строительства и рекреационного освоения из-за многочисленных коридоров инженерных сетей, предусматривается резерв площадей промышленного освоения.

Расположенные в этой части города земли являются привлекательными для промышленных инвестиций благодаря наличию автомобильного, железнодорожного транспорта и инженерной инфраструктуры.

Рекреационные зоны должны получить особое развитие, т.к. в г. Коммунар не имеется исторически сформировавшихся благоустроенных зеленых территорий.

Предполагается развивать рекреационную зону в створе Ленинградского шоссе по берегам р. Ижора, расположив там новые спортивные площадки и реконструировав существующие.

Спортивная зона будет продолжена прогулочной, находящейся выше по течению.

Берега р.Славянки также предполагается благоустроить и использовать для целей рекреации. Предусматривается увеличение площадей территорий сезонного освоения и строительства новых предприятий, наибольшее увеличение пассажиропотока возможно лишь за счет трудовых маятниковых миграций.

В дальнейшем, за счет роста промышленного производства на южных территориях города и максимального освоения селитебных территорий, возможно увеличение грузо-пассажирооборота.

Предполагается строительство автодороги в южной части города, которая позволила бы организовать грузоперевозки, минуя городской центр.

Сохранится единое автобусное и маршрутное пригородно - городское сообщение. Предусматривается реконструкция и благоустройство главной улицы города - Ленинградского шоссе, дворовых и внутриквартальных территорий, строительство тротуаров, развитие сети ливневой канализации.

Намечается реконструкция улиц в усадебной застройке, включающая устройство твердого покрытия, дренажей и тротуаров.

В настоящее время разрабатывается Концепция генерального плана города Коммунар, которая подразумевает дальнейшее развитие территории города.

Наверх
PRotivo Tymanka