Поль Валери (Paul Ambroise Valéry, 30 октября 1871, Сэтт — 20 июля 1945, Париж) — французский писатель. Родился в Сэтт. Детство Валери прошло под сильным влиянием символистов, главным образом Маллармэ и Бодлера. С 1890 Валери, замкнувшийся в кругу собственных изысканных мыслей и живущий созерцательной жизнью эстета, пишет стихи, которые печатает для небольшого круга утончённых и элегантных модернистов. Его читатели были объединены изданиями — «La Gongue», редактировавшимся Пьером Луис, и «Le Centaure»; основателем последнего был сам Валери. Лишь в 1920 эти ранние опыты поэта были изданы в виде двухтомного собрания «Album de vers anciens». Валери не печатал ничего до 1917, когда появился в свет его стихотворный сборник «La jeune Parque» (Юная Парка).
Несмотря на изысканную замкнутость своих стихотворных созерцаний, а может быть именно в силу того любопытства, которое возбуждало во французской интеллигенции это аристократическое отшельничество, случилось так, что анкета журнала «Connaissance» (Познание) дала Валери титул лучшего поэта современности. Надо иметь в виду, что во Франции всякое рафинированное явление, стоящее дорого (книги Валери — раритеты, оцениваемые в сотни и тысячи франков), щекочет любопытство и тревожит тщеславие пресыщенной буржуазии.
Но помимо этого искусственного фактора — славы, добытой ажиотажем библиофилов-буржуа, Валери заслуживает внимания как совершенно исключительный мастер французского стиха, следующий музыкальной традиции символистов. В этой области его мастерство действительно не превзойдено, а сочетание этого мастерства с интеллектуальной ясностью и образностью делает Валери крупным явлением французской поэзии.
Чрезвычайная абстрактность Валери и то напряжение, которое требуется для восприятия его стихов, отвлекают читателя от жизни. Поэтому ничто так не характерно для вкусов эпохи, как избрание Валери членом Французской академии и предоставление ему кресла Анатоля Франса. Эта случайная преемственность знаменует собой интеллектуальное дезертирство Французской академии перед очередными проблемами современности.
Сборник «Charmes» (Очарования) характеризует Валери нового периода — возврата к классицизму; он снова применяет чёткий десятисложник Малерба, забытый французами с XVII века. Провозглашение «чистой поэзии» является лозунгом новой французской эстетики, а диалогическая форма «Introduction à la méthode de Leonardo da Vinci» (Введение в методику Леонардо да Винчи), «La soirée avec M. Teste» (Вечер с г. Тэст) и «Autre soirée avec M. Teste»; — по замыслу является реставрацией философических бесед Платона.
Porché F., Paul Valery et la poesie pure, P., 1926
Brémond H., La poésie pure, Abbeville, 1926
Noulet E., Paul Valéry, «Mercure de France» Ї 696, P., 1927
Souda y P., Paul Valéry, Les Documentaires, P., 1927.
Quote |
я не понял а не говорил что это не правда?или может говорил |
я имел ввиду что я не и не говорил что все что ты нарыл неправда или все таки сказал тогда укажи мне где и я соглашусь что я не прав Добавлено (2007-04-20, 12:26 Pm)
---------------------------------------------
Вот стих этого Валери Поля
ИЗБРАННЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
Перевод Романа Дубровкина
ИЗ "АЛЬБОМА СТАРЫХ СТИХОВ"
ПРЯХА
Lilia..., neque nent[1]
На пряху сонную лавины плавных звуков
Обрушил старый сад из растворенных окон,
Кружится колесо, певунью убаюкав.
Пьяна от синевы и вьющихся волокон,
На жесткий стул она откинулась устало,
Из пальцев выпустив пуховый, теплый локон.
Над гаснущей листвой, прозрачнее кристалла,
Забил воздушный ключ, полуднем ослепленный,
И ветром лепестки по саду разметало.
Над подоконником качнулся куст зеленый,
Учтиво преклонив к заброшенной кудели
Тугую ветку роз, и зашептал - влюбленный.
А пряха всё прядет, как будто в самом деле
Веретеном ее, кружащимся впустую,
Волокна темноты нежданно овладели.
С небесной леностью сгущая тень витую,
Станок скрипучие наматывает бредни,
Рука ласкает шерсть - волнистую, густую...
Твой угол от цветов темней и заповедней,
Склоненный лоб листва увила золотая,
В закатной зелени пылает куст последний.
И роза юная - монашенка святая! -
Тебя девическим дыханьем убаюкав,
Поникла... Старый сад обрушил, облетая,
На пряху сонную лавины плавных звуков.
«Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя»
К.Г. Юнг
Мы можем быть только тем, кем являемся на самом деле. Не больше, но и не меньше. (Келен)
так что Гном не пытайся быть не тем кто ты есть на самом деле
Добавлено (2007-04-20, 12:40 Pm)
---------------------------------------------
Гном — мифическое существо. Гномы изображаются как человекоподобные карлики. Обычно наделены большой силой. Чаще всего их их связывают со стихией «земля».
В мифологии и литературе гном — это собирательный образ. В разных мифологиях и произведениях он представлен по разному. Но почти везде гномов изображают как человекоподобных существ небольшого роста, с широким торсом и длинной бородой, обладающими большой силой. Обычно местом обитания гномов являются пещеры. Некоторые книги и игры приписывают гномам способность видеть во тьме и другие адаптации для жизни под землей. В пещерах гномы накапливают сокровища из золота, серебра и драгоценных камней, посвящают себя созданию неповторимого оружия и брони. Они знамениты как рудокопы и кузнецы, но, как и люди, разносторонни. Гномы медленно бегают и не умеют ездить верхом, но зато они великолепные воины и защитники своих поселений. Некоторые мифы и игры приписывают гномам умение производить волшебные предметы. Например, в германо-скандинавской мифологии гномы выковали некоторые из величайших и мощнейших предметов, таких как цепь Глейпнир, которая удерживает Фенрира.
В алхимии: дух земли как первоэлемента.
Действующие лица сказки братьев Гримм и основанных на ней произведениях («Белоснежка и семь гномов». Популярны в сказках, фэнтези, ролевых играх.
В английском языке различают англ. gnome и англ. dwarf, первые крошечные, а вторые ростом около метра и популярны в различных фэнтези.
Гномы в культуре
Гномы часто встречаются в литературных произведениях, компьютерных играх и т. п
Возможное происхождение
За рассказами о гномах может скрываться историческая правда: во время Бронзового Века шахтеры из южных и юго-восточных районов Европы медленно переселялисть на север, вслед относительно редкими месторождениями олова, которое, как и медь, нужно для выплавки бронзы. Как южане, они, в основном, были короче и темнее, как кожа, так и волосы. Их знание металлургии, возможно казалось волшебным для северян, которые жили в неолите: превосходящее оружие и броня северян воспринимались как заколдованные. Это может объяснить, почему истории о гномах распространены, в основном, в северной Европе, и почему гномы рисуются как рабочие, хотя мало других мифологических существ связано с каким-либо организованным трудом.
Гномы и дварфы
Во многих книгах и игровых сеттингах, таких как Forgotten Realms, Dragonlance, WarCraft, существует разница между расами гном (gnome) и дварф (dwarf, карлик). На русский язык различие труднопереводимо: как правило, при отсутствии принципиальных сюжетных препятствий и тех, и других переводят как «гном». В тех случаях, когда различие необходимо подчеркнуть переводом (например, в «Шаннаре» Терри Брукса, где эти народы враждуют), обычно прибегают к неологизму «дварф» или «дворф». Существуют также переводы, где dwarf переведено как «гном», в то время как gnome намеренно искаженно транскрибированы как «гнум», и такие, где они названы «карликами».
Различия между двумя понятиями невелики, но постоянны:
Dwarf - существо небольшого роста, коренастое и очень сильное, у мужчин, как правило, густые бороды. Народ дварфов живет в горах, славится кузнецким мастерством и боевым искусством. Таких гномов чаще всего изображают аналогом низкорослых викингов.
Gnome - очень маленькое существо, иногда бородатое, обитающее глубоко в подземельях. Гномы копят сокровища и недоверчиво относятся к любым незнакомцам и инородцам. Во многих мирах с элементами стимпанка, гномы изображаются талантливыми техниками, создающими сложные механизмы, порох и оружие, дирижабли или даже вертолеты. Один из первых примеров таких гномов - гномы-механики Кринна.
[/URL]
Слово «гном» может использоваться в нескольких значениях:
Гном — карлик, фантастическое существо в западно-европейской мифологии, обитающее в недрах земли и гор и охраняющее подземные сокровища и клады.
Гномы (Средиземье) — раса из произведений Дж. Р. Р. Толкина.
Гномы (Алагейзия) — раса в трилогии «Наследие».
Гномы (Плоский Мир) — раса в Плоском мире Терри Пратчетта.
Гнома в литературе — нравоучение, изложенное в стихах или ритмической прозе.
GNOME — это менеджер рабочего стола для юникс-подобных операционных систем.